Как недорого организовать звуковую систему в автомобиле
Для начала отметим, что нормальная автоакустическая система - это не только автомагнитола под рукой и пара колонок на задней полке. Нормальная автомобильная акустика включает в себя ещё и всевозможные чейнджеры, сабвуферы, усилители, десятки метров проводов и массу крепежей.
Выбирая акустическую систему не надо думать, что чем марка популярнее, и чем чаще её советуют знакомые, тем вероятнее всего она понравится и вам. Стоит помнить, что у каждой фирмы есть свои хорошие и плохие модели оборудования. И никто не может гарантировать, что в выбранной ценовой категории, та же магнитола, у той или этой фирмы будет лучше, чем у другой.
Что касается динамика, то его следует выбирать под стать системе воспроизведения (автомагнитоле и т. п.). Просто если поставить плохую автомагнитолу, которая вместо качественного сигнала будет слать его напополам с помехами, то и самые лучшие колонки будут издавать патефонные звуки. И наоборот, если вы к качественной системе воспроизведения подключите непонятно откуда взятые динамики, то они просто не смогут передать все тонкости передаваемого сигнала.
Но опять же, фирма-изготовитель и того, и другого не всегда играют самую важную роль. Кроме того, не важно одной ли фирмы у вас динамик, что и автомагнитола.
При установке автоакустики следует идти по пути создания эффекта присутствия в концертном зале и располагать более мощные колонки спереди, а те, что послабее, сзади. Ведь задача последних будет в том, чтобы создать именно тот самый эхообразный эффект.
Для того, чтобы достичь наиболее громкого и чистого звучания, одних только мощных колонок явно недостаточно. На самом деле, в наиболее простом случае может понадобиться установка акустических систем с раздельными полосами воспроизведения нескольких уровней частот, стоимость которых находится в пределах $500.
Можно конечно выбрать и другие варианты, включающие в себя основное акустическое устройство, двухканальный усилитель, от которого будет работать передняя акустика, а также акустическую систему для заднего фронта, которая будет подключаться напрямую к головному устройству. Система получится довольно недорогая и громкая, но с некоторым недостатком низких частот (басов).
Также можно применить и такую схему, которая будет включать в себя помимо основного воспроизводящего устройства и передней акустики, ещё и сабвуфер с усилителем к нему. Звук при этом, получается довольно качественным и с широкой частотной гаммой. К сожалению, если захочется послушать такое качество погромче, то всю картину испортят невесть от куда взявшиеся хрипы.
Существует также и вариант, который может состоять из главного воспроизводящего устройства с двумя линейными выходами, усилителей на 4 канала, сабвуфера, ну и разумеется, переднего акустического комплекта.
Конечно, в любом случае, идеальную комплектацию системы должен подбирать действительно понимающий в этом человек.
Кроме того, в процессе работ по установке может понадобиться модернизация салона и электрооборудования автомобиля до требуемых норм, как со стороны энергоснабжения, так и со стороны акустики самого салона. Да и после этого, придется проводить дополнительную настройку всех систем.
Более "навороченные" системы, для настоящих любителей качественного звука, и более сложны и стоят не в пример дороже. Фактически их можно назвать концертным залом на колесах или по профессиональному, системами типа HI-END. При прослушивании музыки в таком автомобиле, появляется настоящий эффект присутствия, и передается действительно вся текстура звука.
Разумеется, все системы, и акустическая в том числе, состоят из различных элементов. Что это могут быть за элементы, мы рассмотрим далее.
Усилитель - как понятно из названия, его основным свойством является усиление звука, при том с меньшим числом искажений. Применяется в тех случаях, когда стандартная магнитола просто "не вытягивает" требуемой мощности.
Сабвуфер - акустическая колонка, предназначенная для воспроизведения звуков на частотах от 20-ти до 150 герц.
Кроссровер - это настроенные на свои частотные характеристики катушка индуктивности и конденсатор. Таким образом, происходит разделение частот воспроизведения множества элементов акустической системы.
Акустика компонентного типа - состоит из широкополосных динамиков и "пищалок" (высокочастотных динамиков).
В данном типе акустики задействованы кроссроверы, которые даже при довольно небольших затратах дают возможность получить вполне приличный и без искажений звук.
Акустика коаксиального типа - состоит из сборного комплекта широкополосного и высокочастотного динамиков в одной конструкции. Данный вид акустики довольно дешев, но имеет ряд недостатков связанных с большим искажением звука.
Акустический кабель - передает сигнал от усилителя или головного устройства к воспроизводящим динамикам.
Межблочный кабель - является основной магистралью передачи электроимпульса от головного устройства к тому же усилителю.
Конденсатор - позволяет выровнять мощность электроцепи в моменты пиковых нагрузок.
Система питания - включает в себя кабели питания, питающие акустику от электросистемы автомобиля, и предохранители.
Если вы возьметесь за самостоятельный монтаж всех акустических систем, не имея соответствующего опыта, то приготовьтесь, что что-то может пойти не так. В лучшем случае, все будет звучать не, так как хотелось, а в худшем, вы просто испортите купленное оборудование. Так что лучше обратиться в сервис центр, в котором вам установят всю аппаратуру качественно и с гарантией, а также смогут произвести дополнительную шумоизоляцию. Последний штрих (со звукоизоляцией) не только усилит ощущения от качества звука, но придаст салону вашего авто дополнительный уют.
Приобрести аудиосистему для автомобиля можно на нашем сайте в
этом разделе.
Подпишитесь на канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @antenna123ru, затем выберите канал «ЭЛЕКТРОНИКА GA» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Также читайте наши Блоги, Новости, узнавайте про Акции во «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассниках» и Instagram.